You are here: Home » Экзамены » Как правильно обучать детей чтению

Как правильно обучать детей чтению

Как правильно обучать детей чтениюПрежде всего, не надо торопиться. Трёхлетнему ребёнку неинтересно читать книжку, запоминать буквы, слоги, слова. Малыш не хочет этого, значит, ещё рано начинать обучение чтению. У вас ещё достаточно времени, чтобы заинтересовать его, приучить к книге. В этом возрасте он с интересом рассматривает картинки, просит родителей или бабушку с дедушкой почитать ему сказку. Никогда не отказывайте в просьбе. Чем больше вы читаете, проговариваете события прочитанного текста, тем больше проявляется у ребенка интерес к книге, желание научиться читать.

А вот в пяти- или шестилетнем возрасте, когда вы готовите ребёнка в школу, научите его читать и писать, так как школьная программа требует, чтобы ребёнок, пришедший в 1 класс, умел читать, писать хотя бы простейшие слова («мама», «рама», «молоко» и так далее). Обычно этому малышей учат в детском саду, но если ваш ребёнок не посещает это детское учреждение, обязательно учите его дома сами или поручите обучение чтению и письму печатными буквами дедушке или бабушке. Это нужно затем, чтобы первые школьные задания, требующие известной усидчивости и напряжения, давались ему легче, он спокойно справится с первым стрессом от школы.

Как быстро научить детей чтению

Лучшим помощником родителей в обучении детей чтению считается букварь, его можно приобрести в книжном магазине. В нём небольшое количество иллюстраций, но их вполне достаточно. Эта книга поможет ребёнку разобраться, как составляются буквы в слоги, потом читать эти слоги.

1) Сначала учите твёрдые гласные: А, У, О, Ы, Э. Потом – твёрдые звонкие согласные: М, Л. Научите произносить их не как буквы «эм», «эль», а как звуки в слове – М (мама), Л (лампа). Потом приступайте к глухим и шипящим звукам: Ж, Ш, К, Т и другим.

2) Перед тем, как приступить к изучению нового материала, обязательно повторите то, что уже усвоено ребёнком на предыдущем занятии. Если вы будете постоянно закреплять выученное, быстрее выработаются правильные навыки чтения.

3) После заучивания части звуков можно приступать к обучению чтению по слогам. Это не слишком сложно и не потребует больших усилий. Покажите в учебнике, что начальная буква слога бежит ко второй букве: «л-л-л-л-л- а- а- а», они произносятся слитно.

4) Вначале слоги, которые будет читать ребёнок, должны быть лёгкими, состоять из двух звуков: БА, ЛА, ГО, МО. Ребёнок научится понимать, как составить слоги, что позволит ему справиться с более сложными: с глухими, свистящими и шипящими звуками: КУ, СО, ТЫ, ФЭ.

5) Затем предъявляйте более сложные слоги, где гласная стоит перед согласной: АМ, ОС, УД, ИМ. Не надо торопиться приступать к чтению слов, лучше закрепить навыки чтения по слогам.

6) Если усвоено и закреплено чтение по слогам, можно начинать чтение несложных слов: КО – РО – ВА, МА – МА, МО – ЛО – КО.

7) Сразу приучайте ребёнка к правильному произношению слогов, слов. Он обязательно должен выдерживать паузу между словами и предложениями, когда стоят точки, запятые, вопросительные или восклицательные знаки. Так читаемый текст не будет сливаться, станет понятен его смысл, выработается культура чтения.

8) Не надо сразу требовать от ребёнка беглого чтения. Лучше научить его самостоятельно составлять слоги, слова и предложения.

Это очень трудно, но со временем он будет читать все увереннее и к 1-му классу сможет самостоятельно прочесть книгу для дошколят.

(Visited 5 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *