You are here: Home » ЕГЭ и ГИА » ЕГЭ и ГИА: снижение шкалы оценивания работ — итоги реформации

ЕГЭ и ГИА: снижение шкалы оценивания работ — итоги реформации

ЕГЭ и ГИА

Новая форма сдачи экзамена — ЕГЭ и ГиА, уже далеко не нова. Вот уже десятилетие с лишним как она считается не экспериментом на стадии апробации, а является действующим элементом проверки знаний учеников. И все же по сей день и ЕГЭ, и ГИА считают новаторством. И если учитывать, что советской системе образования в течение долгого времени не происходило никаких серьезных изменений, тогда становится понятным, почему у россиян нововведения в сфере сдачи государственных экзаменов вызывают бурный интерес, а порой и непонимание. И больше всего волнует большинство вопрос, а так ли эффективна ли она в действии?
Стоит отметить, что форма сдачи экзамена, впервые проведенная в качестве эксперимента в 2002 году, является не самостоятельной единицей преобразований в образовательной системе, а лишь ее элементом. Единственный момент, что именно с него реформация и началась. Изменениям подверглись и такие устоявшиеся сферы взаимоотношений как ученик/школа/родитель, и система оценивания учащихся, и права участников образовательного процесса. Но если все они проявляют себя лишь на стадии внутришкольного общения, то форма сдачи экзамена позиционируется почти как некий политический элемент. Регулярно каждый год СМИ на официальном уровне сообщает о том, как ведется подготовка к государственным экзаменам, как она проводится и, наконец, каковы успехи обучающихся. Что-то вроде доклада о деятельности Министерства образования за отчетный период.

ЕГЭ и ГИА — шкала оценивания

ЕГЭ и ГИА — некая унифицированная форма сдачи итоговых экзаменов с единой выработанной системой оценивания. Однако с начала апробации критерии оценивания подверглись значительным изменениям. В сравнении с 2002 годом высшая планка (максимальное количество баллов равное отметке «5») была значительно снижена.
Это легко прослеживается на примере экзамена по русскому языку. Так, изначально в 2002 году максимальное количество баллов равнялось 100, в 2013 — 64, а к 2017 количество снизилось до 54. При этом, опять же в сравнении с первыми годами реформы задания не усложняются, а упрощаются. Так, учащимся запросто могут попасться задания, к примеру в ГИА по математике, где требуется решить простейшие задачи: вычислить проценты или простые дроби и т.п.
В итоге получается, что не существует устоявшейся единой формы оценивания учащихся, поскольку вероятность того, что критерии, по которым проверяются работы учащихся, будут изменены в ближайшем будущем очень велика. Помимо всего прочего, регулярно вводятся различные новаторские элементы в саму форму сдачи (помимо упрощения). Так, в начале 2017 года по русскому языку была предложена дополнительная форма сдачи ЕГЭ и ГИА по русскому языку в устной форме (аудирование), что на сегодняшний день воплощение в жизнь еще не получило.

Итоги реформирования

Такая неустойчивость в системе образования пока показывает лишь одно, что с каждым годом уровень требуемой грамотности понижается и понижается. Что значительным образом отличается от советской системы оценивания, которая действовала на протяжении многих десятилетий. По ней уровень требуемой грамотности у учащихся самых разных поколений был одинаков. И по полученным, согласно ей, отметкам можно было судить о грамотности выпускников, сравнивая отметки тех или иных десятилетий выпуска.
На сегодняшний день таковое возможным не представляется, поскольку с началом действия ЕГЭ И ГИА и постоянными реформациями получается, что знания обучающиеся более ранних годов оценивались по более высокой («придирчивой») шкале нежели в настоящее время.
Как итог видно, что с каждым годом школа выпускает все хуже и хуже подготовленных учеников, которые в будущем должны приобрести какую-то определенную профессию. Естественно, о способностях таких будущих специалистов в сравнении опять же с прошлыми годами, можно только догадываться. Учителя отмечают, что за годы проведения реформы у обучающихся значительным образом снизилась мотивация, нацеленность на успех, желание приобрести новые знания… И первоисточник всего — именно низкая «планка» ЕГЭ по математике и русскому языку в первую очередь. Ведь она дает возможность даже «плохишам» сдавать экзамен по меньшей мере на «удовлетворительно».
Все это делает форму ЕГЭ И ГИА все более и более неэффективной как форму проверки знаний. Получается, что не учащимся приходится стремиться к хорошим отметкам по экзаменам, а само Министерство стремится дать возможность сдать экзамен каждому хоть как-то, хоть на «тройку». Отсюда и выходит, что цели поставленные реформа так и не достигла.

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *