You are here: Home » Среднее образование » Дистанционное среднее образование. Преимущества и подводные камни.

Дистанционное среднее образование. Преимущества и подводные камни.

Поставьте оценку от 1 до 5. Нам важен Ваш голос
[Total: 0 Average: 0]

Дистанционное среднее образование. Преимущества и подводные камни.


Начнем с того, что после того, как был принят Федеральный закон «Об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях, в средствах массовой информации нередко можно встретить различного рода дискуссии о том, что насколько эффективным является использование дистанционных технологий в образовательном процессе. Однако, стоит отметить, что большинство подобных дискуссий об обучении в ВУЗах, колледжах и для курсов повышения квалификации.
Именно поэтому возникает вопрос, а можно ли применять дистанционную форму обучения в общеобразовательных учреждениях. При этом, если должны образом организовать дистанционное обучение в школе, то можно добиться получения образования, максимально учитывать индивидуальные способности учащегося, при этом данный процесс будет происходить в полном соответствии со всеми государственными стандартами.

Преимущества дистанционного среднего образования.


Если говорить об удаленной форме получения образования в школе, то она отличается некоторыми преимуществами, к которым можно отнести:
· Благодаря дистанционному образованию есть возможность проходить обучение последовательно, начиная с младших и заканчивая старшими классами.
· Предоставление больших возможностей при выборе дисциплин.
· Большой выбор методов.
Дистанционное среднее образование, несомненно, отличается своей инновационностью и актуальностью.
1. Для основной части учебного процесса не требуется взаимодействия учеников с учителями.
2. Для обмена информацией в основном используются электронные средства.
3. Интерактивное взаимодействием отличается в основном регулярным, а не эпизодическим характером.
4. Именно на учащихся лежит большая ответственность за продуктивный ход работы.
Если говорить о той ситуации, которая происходит сегодня в Мире, то дистанционное среднее образование раньше можно было назвать вынужденной мерой. Сегодня картина совсем поменялась. Сегодня дистанционное образование отличается особой популярностью среди учащихся абсолютно всех возрастов.

Для кого подходит дистанционное среднее образование?


Чаще всего дистанционную форму образования в школе выбирают:
· Дети, которые имеют ограничения по состоянию здоровья.
· Если учащийся хочет получить образование в учебном заведении, которое находится на большом расстоянии от него.
· Если учащийся получает дополнительное образование.
· Если ребенок достаточно одаренный, который нуждается в индивидуальном темпе учебного процесса, а также если он готов изучать достаточно большие объемы информации.
· Дети из семей, которые принадлежат к религиозным общинам, для которых школа не является инструментом социализации и которые стараются ограничить пребывание ребенка в данном учебном заведении.

Сложности удаленного образовательного процесса в школе.


Конечно, на первый взгляд может показать, что дистанционная форма обучения — это лучше и проще, чем традиционная форма. Можно «сидеть» на уроке, прямо не выходя из своего дома. Однако, дистанционное образование также не лишено и определенных трудностей.
· Та информация, которая будет предоставляться ученикам на виртуальных уроках, должна будет осмысливаться учеником самостоятельно.
· Учителя больше вкладывают своего труда, нежели чем при традиционной форме.
· Преподаватель ограничен в импровизации на уроке, поскольку весь алгоритм того, как будет предоставляться информация, продумывается заранее.
· Наличие жесткого временного режима. Учащиеся должны получить задание и как можно быстрее выполнить его и отправить обратно преподавателю. Нужно делать это как можно быстрее, чтобы уложиться во время урока.
· У детей отличается низкий уровень мотивации. Для детей свойственно отвлекаться. А при дистанционном обучении достаточно сложно удержать нить хода урока, что приведет к снижению темпа всего занятия, что в свою очередь, негативным образом отражается на успеваемости и качестве получаемых знаний. К тому же учебных часов в данной форме меньше, чем у традиционной формы образования.
Если решить данные проблемы, то эффективность дистанционного обучения повысится в разы. Если же оставить все так как есть, то, согласно статистики и проведенным исследования, результаты у тех учеников, которые находятся на дистанционном обучении, имеют несколько низкие результаты по сравнению с теми учениками, который обучаются по традиционной форме.
Отдельно стоит сказать о учениках младших классов, поскольку у них не такая сильная мотивация и волевые качества, чтобы результативно работать без помощи и контроля родителей.

Условия эффективности дистанционного образования.


Для того, чтобы добиться высокой результативности дистанционного образования, следует иметь в виду несколько нюансов.
1. Должна организоваться единая электронная образовательная среда, благодаря которой можно обеспечить:
· Взаимодействие учащихся.
· Хранить, постоянно обновлять и систематизировать учебно-методические ресурсы.
· Поддержать участников учебной деятельности при помощи дистанционных технологий.
· Мониторить дистанционный образовательный процесс и то, насколько он эффективен.
2. Абсолютно все учебно-методические материалы должны пройти процедуру профессиональной экспертизы.
3. Важно брать во внимание индивидуальные особенности всех учащихся по отдельности.
4. Все занятия должны проводиться квалифицированным педагогическим персоналом.
5. Учебный процесс должен осуществляться в различных режимах.
Если соблюдать данные условия, то можно увеличить эффективность дистанционного среднего образования. К тому же важно, чтобы все ключевые моменты исполнялись в комплексе, а не по отдельности.

(Visited 32 times, 1 visits today)