Многие родители перед поступлением ребенка в 1 класс сталкиваются с ситуацией, когда с ним проводят собеседования и проверяют, умеет ли тот читать и писать. Конечно, такая проверка не является экзаменом и, более того, не должна повлиять на принятие в школу. Это, скорее, общая оценка интеллектуального развития.
Однако готовить ребенка к поступлению в 1 класс все-таки нужно. Начальные умения читать и писать помогут ребенку перестроиться не непростой и непривычный режим обучения и успешно осваивать предметы даже в такой стрессовой ситуации.
Конечно, в зависимости от школы содержание собеседования может изменяться, но обычно перед 1 классом собеседование включает в себя 5 основных аспектов —
- Восприятие
Ребенок должен уметь запоминать общую форму того или иного предмета, его цвет и так далее. Например, преподаватель может попросить дорисовать автомобиль, чтобы проверить способности к запоминанию.
- Память
Этот аспект предполагает проверку памяти ребенка. Он должен быть способен запомнить несколько простых предметов, предложенных в определенном порядке и смочь воспроизвести их на листе или устно.
- Внимание
Для проверки внимания существует очень много различных заданий. Все они сводятся к способности ребенка сконцентрироваться на предметах.
- Мышление
Этот аспект предполагает развитие логического и аналитического мышления ребенка. Ему может быть предложено задание найти общее и различия между двумя предметами или животными.
- Развитие речи
Дошкольник должен уметь по описаниям назвать обозначающее их слово. Например, кораблик, сделанный из бумаги — «Бумажный». Человек, играющий на гитаре — «Гитарист». И так далее.
При подготовке к 1 классу родители должны руководствоваться не только успешным прохождением собеседования, но, прежде всего, готовностью ребенка к овладению знаний, нагрузкам и переключению на непривычный режим дня.
Подготовка ребенка к школе может проходить двумя способами, объединяя которые можно добиться наилучших результатов.
Содержание
Занятия с родителями
Занятие с ребенком очень важны и должны начинаться в самом раннем возрасте. Малыш обучается нужным в жизни навыкам посредством игры. Мама и папа объясняют сыну или дочке правила хорошего поведения, правила безопасности, и это и является первой в его жизни школой, без которой нельзя обойтись. Так, постепенно усложняя задачи и увеличивая время занятий, именно родители показывают малышу первые буквы, учатся считать на пальцах и так далее. Эти знания помогут ребенку в школе. Занятия могут проходить как в игровой, так и в обучающей форме.
Занятия с репетитором
Что касается занятий с репетитором, то они, конечно, не могут превзойти по важности занятий с родителями, однако очень помогают в освоении трудных дисциплин, таких как чтение или арифметика. Именно квалифицированный педагог, имеющий большой опыт общения с детьми и их обучения, сможет в простой и понятной форме объяснить нужные правила. Если ребенок обладает скромным темпераментом, то репетитор может в игровой форме помочь ему раскрыться и расслабиться, так как без доверия плодотворное обучение невозможно.
Несмотря на распространенность традиционных занятий, все большую популярность набирают онлайн уроки с репетитором. Основное различие в том, что общения преподавателя с ребенком происходит посредством сети Интернет, причем каждый находится у себя дома. Все остальные критерии и требования, предъявляемые к репетитору, ничем не уступают обычным занятиям.
Преимущества онлайн занятий с репетитором
- Отсутствие необходимости возить ребенка на занятия к преподавателю и тратить деньги на дорогу или бензин.
- Более низкая стоимость, чем традиционные уроки.
- Индивидуальная программа подготовки.
- Восполнение возможных «пробелов» в знаниях. Репетитор проанализирует текущий уровень подготовки и выявит слабые стороны, на которые нужно обратить внимание.
- Прямой контакт преподавателя с учеником. Несмотря на то, что учителя и ученика могут разделять несколько десятков или даже несколько сотен километров, они могут общаться по видеосвязи и видеть друг друга.
- Логопедические упражнения. Если преподаватель обладает соответствующей квалификацией, то он может проанализировать развитость речи ребенка и дать рекомендации по возможной коррекции.
- Контроль со стороны родителей. Родители могут наблюдать весь процесс обучения и, при необходимости, в нем участвовать.