You are here: Home » Новости » Коронавирус и образование. Когда откроют вузы, школы и детские сады в России?

Коронавирус и образование. Когда откроют вузы, школы и детские сады в России?

Поставьте оценку от 1 до 5. Нам важен Ваш голос
[Total: 0 Average: 0]

Коронавирус и образование. Когда откроют вузы, школы и детские сады в России?

Наверное, сегодня невозможно встретить человека, который не слышал бы о коронавирусе. Это заболевание охватило весь Мир, миллионы заразившихся и тысячи погибших. Ситуация, к сожалению, и в России заставляет желать лучшего. Безусловно, коронавирус оказал огромное влияние на жизни миллионов людей. Государства несут огромные финансовые потери. И никто не может точно сказать, когда же закончится весь этот ужас, и когда каждый из нас сможет вздохнуть спокойно.

К сожалению, коронавирус оказал свое негативное влияние и на сферу образования. Все студенты ВУЗов, школьники перешли на онлайн-уроки. Детские сады просто закрыты. Трудно сказать, насколько хороши онлайн-уроки, однако, вряд ли режим онлайн может заменить простое живое общение между учителем и учеником.

Многие учащиеся, а также их родители обеспокоены тем вопросом, когда же наконец откроются школы, ВУЗы и детские сады. Тем, кому только предстоит поступать в ВУЗ, также интересно знать, когда будет назначена дата сдача ЕГЭ. К сожалению, реалии сегодня таковы, что трудно с уверенностью ответить на тот или иной вопрос. Однако, можно узнать мнения специалистов.

За последние месяцы ситуация в нашей стране изменилась координальным образом. Поэтому, глядя на всю ситуацию в стране, нужно реально осознать, какие изменения коснутся каждого из нас. Итак, какое влияние коронавирус может отказать на сферу образования.

Как повлиял коронавирус на образование?

Сразу же стоит отметить тот факт, что те или иные изменения были и будут задействованы в разных эпидемиологических обстановках. Так, например, повторный переход на дистанционный режим обучения возможен только при возникновении новой вспышки коронавируса в конкретном регионе, в тоже время чередование перемен может быть внедрено и в более спокойной время.

Помимо всего этого, влияние на различные виды образования будет не однородным. Так, в частности, школьники и студенты могут самостоятельно осваивать учебные программы при помощи полезных сервисов – zoom, skype, google meet и другие. В то время, как дошкольники нуждаются в помощи своих родителей.

Дистанционный режим обучения.

Пожалуй, самым сложным аспектом является переход на дистанционный режим обучения. Сложность заключается как в технологическом аспекте, так и в том, что не все учащиеся относятся к данному вопросу серьезно, думая, что не нужно выполнять домашние задания, которые даются преподавателем. Хотя, это далеко не так.

Кроме того, существуют и другие проблемы, с которыми столкнулись как учащиеся, так и преподавательский состав, а также школы в целом. Все дело в том, что не все школы имеют в должном количестве компьютеры и ноутбуки. Помимо всего этого также стоит учитывать и тот факт, что не во всех селах и деревнях имеется устойчивая сеть интернет. Кроме того, в средствах массовой информации время от времени появляется информация о том, что были намеренные случаи срыва занятий в специальной программе zoom.

Стоит отметить и психологическую составляющую данного вопроса. Все дело в том, что и учителя, и родители, а тем более дети находятся в напряженном состоянии из-за постоянного нахождения в доме. Не стоит забывать об этом. Кроме того, для многих педагогов появился дополнительный стресс – все уроки стали в своем роде открытыми, родители также могут наблюдать, как проходят занятия, как их проводит учитель. Все данные факторы откладывают неблагоприятное впечатление о дистанционном режиме обучения.

Что касается дошкольным преподавателям, то им немного повезло, поскольку они освобождены от проведения уроков в режиме онлайн.

Ну и, пожалуй, самым главным вопросом является то, насколько эффективным будет такой режим получения образования. Однако, другого варианта в сегодняшней действительности нет. Все-таки это лучше, чем полностью прекратить образовательный процесс. Кроме того, пандемия все равно рано или поздно окончится, но будет ли образование таким, как прежде.

Уменьшение количества классов и групп.

Уменьшение количества классов и групп можно назвать довольно очевидным шагом, хотя и труднореализуемым. конечно, большинство родителей уже сейчас за небольшое количество учеников в классе, но вот только возникает вопрос, а куда деть оставшихся детей. Можно сказать, что нужно строить новые школы, детские сады. Да, нужно. Но для этого нужно время.
Кроме того, стоит отметить, что есть и те, кто придерживается версии о том, что дети гораздо меньше заболевают коронавирусом, а если это и происходит, то они переносят его намного проще, чем взрослое поколение. Поэтому нет надобности закрывать дошкольные учреждения.

А как же ЕГЭ?

Многими специалистами выдвигалось предложение совсем отменить ЕГЭ в 2020 году. Однако, Министерством просвещения данная идея не была принята во внимание, поскольку в ВУЗах имеются всего некоторое количество бюджетных мест и поступить в ВУЗ только на основании хорошего аттестата вряд ли получится.
В связи с последними изменениями, был предложен следующий план сдачи ЕГЭ:
·        География, литература, информатика – 29 июня.
·        Русский язык – 2 и 3 июля.
·        Профильная математика – 6 июля.
·        Базовой математики не будет, поскольку она не нужна для поступления в ВУЗ.
·        История, физика – 9 июля.
·        Обществознание, химия – 13 июля.
·        Биология – 16 июля.
·        Письменная часть ЕГЭ по иностранному языку – 16 июля.
·        Устная часть ЕГЭ по иностранному языку – 18 и 20 июля.
К сожалению, пока общими усилиями не будет преодолен пик распространения коронавируса, вряд ли можно надеяться о том, что все ограничения будут полностью сняты. А значит, не стоит ждать того, что образовательные учреждения, а также дошкольных организации продолжат свою работу в скором времени.

 

 

 

(Visited 11 times, 1 visits today)