You are here: Home » Бизнес образование » Маркетинговое исследование на заказ. Методы маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование на заказ. Методы маркетинговых исследований.

Поставьте оценку от 1 до 5. Нам важен Ваш голос
[Total: 0 Average: 0]

Маркетинговое исследование на заказ. Методы маркетинговых исследований.

В любом бизнесе немало важно значение отводится маркетингу, важной составляющей которого как раз-таки является проведение маркетинговых исследований. Большинство предпринимателей, особенно начинающих, пренебрегают проведением маркетинговых исследований.

Принято выделять два основных направления маркетинговых исследований:

  • Для того, чтобы определить проблемы, при проведении которых происходит изучение рыночного потенциала, его доли и т.д.
  • Для решения уже существующих проблем, для этого исследуется товар, цены, рассматриваются сегменты рынка.

Правильное и качественное проведение маркетинговых исследований способствует тому, что будет принято экономически и стратегически целесообразное решение.

Информация, которая будет получена в ходе маркетинговых исследований, сможет помочь:

  • Провести оценку перспектив компании и продукта.
  • Узнать реальные потребности и предпочтения покупателей.
  • Получить отклики о том, как работает компания.

Очень важно, чтобы маркетинговые исследования были непрерывными и системными. В таком случае можно будет добиться положительных результатов, таких как:

  1. Правильно выбрать эффективную стратегию развития.
  2. Значительно уменьшить предпринимательские риски.
  3. Определиться с этапами продвижения продукта на рынке.
  4. Удовлетворять потребности потребителей продукции компании.
  5. Увеличить прибыль, а значит увеличить темп роста развития компании в целом.

Что из себя представляют маркетинговые исследования и на каких принципах строятся?

Маркетинговые исследования являются деятельностью, которая регулярно возобновляется и должна быть системной, по сбору необходимой информации, после которого проводится ее анализ при помощи различных методов. Важно понимать, что значимостью для маркетингового исследования представляют факторы, которые могут оказать влияние на уровень эффективности реализации товаров и услуг, а значит увеличить размер прибыли.

Качественно проведенные маркетинговые исследования являются залогом успеха и высокой прибыльности всей компании в целом.

Проведение маркетинговых исследований строится на следующих принципах:

  • Маркетинговые исследования должны быть регулярными для того, чтобы отслеживать динамику рынка. Если планируется принятие важных решений, то также прежде стоит провести маркетинговое исследование, чтобы иметь реальную картину об имеющейся ситуации.
  • Маркетинговые исследования отличаются своей системностью. Весь процесс должен быть разбит на определенные этапы, которые должны будут исполнены в точной последовательности.
  • Маркетинговые исследования являются экономичными, т.е. не требуют больших затрат от компании.
  • Маркетинговые исследования принято считать оперативными – важно своевременно принимать меры, связанные с проведением исследования.
  • Маркетинговые исследования содержат только достоверные данные. Итоговые цифры, которые содержатся в отчетах, получаются только на основании достоверное и актуальной информации, которая была получена в ходе проведенных исследований.

Методы маркетинговых исследований.

Методы маркетинговых исследований – это особые приемы и действия, которые предназначены для того, чтобы исследовать маркетинговую среду, в которой происходит реализация компанией продукции. Методы бывают фундаментальными и прикладными. С помощью фундаментальных методов происходит описание общей ситуации на рынке. При помощи прикладных же, напротив, происходит анализ конкретного положения компании относительно конкретного сегмента рынка. Все методы маркетинговых исследований принято делить на методы сбора первичной и вторичной информации.

Вторичными данными принято считать информацию, которая была собрана ранее для других целей, однако, данные, которые были получены в ходе исследования, можно использовать для того, чтобы решить текущие проблемы. Среди преимуществ вторичных данных можно выделить, что это использование такой информации обойдется значительно дешевле, чем заниматься поиском первичной информации. Плюс доступ к ней является более простым и быстрым. Что касается недостатков, то можно выделить тот факт, что в связи с тем, что вторичные данные ранее собирались для других целей, то они могут содержать не совсем полную или достоверную информацию, которая нужна в настоящее время, для решения текущих проблем. Поэтому, перед тем как начать сбор первичных данных, можно поинтересоваться какая вторичная информация уже имеется у компании. Возможно, что какую-то информацию можно будет воспользоваться.

Что же касается первичной информации, то ее сбор происходит в настоящий период времени, для решения настоящих, актуальных проблем компании. не смотря на то, что сбор вторичной информации обойдется значительно дешевле, в бизнесе маркетинговые исследования опираются именно на первичную информацию благодаря своей свежести и достоверности.

Качественные и количественные методы.

В бизнесе для сбора первичной информации используются как качественные, так и количественные методы. Качественные методы отвечают на вопросы как и почему? Данная группа методов позволяет выяснить мнение потребителей в том или ином вопросе. Использование данной группы методов идеально подойдет в тех случаях, когда планируется разработка новых продуктов, запуск рекламных компаний, изучение имиджа компании.

Что касается количественных методов, то с их помощью можно произвести оценку узнаваемости компании или бренда, определиться с ключевыми группами целевой аудитории. Среди количественных методов, можно выделить самые популярные – это различные опросы и проведение аудита на месте продаж.

В заключении хотелось бы отметить, что вся та информация, которая будет получена в ходе маркетингового исследования должна быть тщательным образом проверена на достоверность и на то, соответствует ли она заданной проблеме или нет.

(Visited 32 times, 1 visits today)