You are here: Home » Высшее образование » Семестровая работа. Выбор темы и содержание семестровой работы.

Семестровая работа. Выбор темы и содержание семестровой работы.

Поставьте оценку от 1 до 5. Нам важен Ваш голос
[Total: 0 Average: 0]

Семестровая работа. Выбор темы и содержание семестровой работы.

На протяжении всего периода обучения, любому студенту предстоит написание итоговых работ, которые смогут достоверным способом проверить качество полученных знаний. К таким работам относится и семестровая работа. Однако, не нужно думать, что написание семестровой работы довольно простой процесс. Наоборот. Многими высказывается такая позиция, что написание семестровой работы сравнимо с написанием контрольной или даже курсовой работы.

Сегодня не все ВУЗы используют семестровые работы в качестве проверки знаний. Однако, их число с каждым годом все растет, показывая более улучшенные результаты. В тех ВУЗах, где такая система проверки знаний уже существуют, студенты очень тщательно готовятся к семестровой работе, поскольку от ее написания зависит то, будет ли допущен учащийся к сдаче экзаменов и зачетов.

Можно сказать, что семестровая работа является самостоятельным научным исследованием студента, которое имеет своей целью показать качество и насколько был усвоен пройденный материал, а также продемонстрировать насколько ученик имеет навыки владения исследовательской работы.

Подготовка семестровой работы сводится к выполнению нескольких важных пунктов:

  1. Ознакомиться с той областью знаний, в которой планируется выполнение работы.
  2. Определиться с проблемами, целями и задачами.
  3. Выбрать и проанализировать информационные источники по конкретной теме.
  4. Обобщить первичный материал по теме.
  5. Составить рабочий план исследования.
  6. Заняться созданием текста семестровой работы.

Следует отметить и тот факт, что сегодня семестровые работы чаще всего сдаются по профильному предмету, поскольку предполагается, что именно по профильному предмету необходимо проверять знания, которые были получены студентом в течение всего образовательного периода.

Как выбрать тему семестровой работы?

Выбирая тему семестровой работы необходимо опираться на содержание курса по тому предмету, по которому планируется ее выполнение. Если учебное заведение обладает конкретным списком тем семестровых работ, то лучше всего выбрать ту тему, которая позволит более точно, подробнее изложить информацию, тем самым показав, что учащийся идеально смог освоить пройденный материал. допускается небольшое изменение темы из списка, при этом преподавателю можно объяснить, с чем связано такое видоизменение.

В случае если готового списка тем нет, то студенту предстоит самостоятельно придумать тему для семестровой работы. Опять же следует опираться на личные возможности и знания. Можно заранее поинтересоваться по какой тематике есть большое количество учебной литературы для поиска нужной информации. Таким образом определиться с темой будет не так сложно, нежели не имея вообще никаких представлений.

Перед тем, как выбрать или самостоятельно придумать тему для семестровой работы, лучше всего обратить внимание на следующие немаловажные моменты:

  1. На отдельном листе или в блокноте, или даже на компьютере студент может выписать те области, в которых он неплохо разбирается. Может получится сузить круг имеющихся знаний до конкретной темы.
  2. После того, как будет сформулировано конкретное направление, можно набросать примерные темы для семестровой работы. Они могут быть не точными. Позднее можно проконсультироваться с преподавателем, для более точного оформления своей мысли в конкретную тему.

После того, как тема будет сформулирована либо выбрана из уже имеющихся, то она подлежит обязательному утверждению со стороны преподавателя. Это очень важно для того, чтобы в последствии не возникло никаких недопониманий, касающихся темы и содержания семестровой работы. Со стороны преподавателя всегда можно рассчитывать на получение поддержки в спорной ситуации. Ведь преподаватель всегда готов провести дополнительную консультацию для того, чтобы ответить на все непонятные вопросы, касающиеся написания семестровой работы.

Как выглядит структура семестровой работы?

Современные методические указания говорят о том, что требования к структуре семестровой работы больше носят рекомендательный, нежели обязательный характер. Именно по этой причине, любому учащемуся дано право самостоятельно определиться со структурой своей семестровой работы. Важно, чтобы прослеживалось соблюдение логической связи между ключевыми моментами семестровой работы.

Структура семестровой работы может включать в себя следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист. заполнение титульного листа происходит в строгом соответствии с требованиями конкретного ВУЗа. Узнать о них можно у преподавателя, либо в методических указаниях.
  2. Оглавление.
  3. Основная часть, которая будет разделена на главы. Основная часть семестровой работы, как и любой другой работы, должна содержать в себе как теоретические, так и практические аспекты рассматриваемой темы. Важно, чтобы студент излагал в ней свои мысли и рассуждения. Если такого не будет, то преподаватель имеет право не допустить к защите работы. Важно, чтобы студентом использовались те знания, которые он смог получить на лекциях и семинарах. Если семестровая работа содержит в себе практическую часть, в которой излагается конкретная задача, которую необходимо решить, то решение должно быть максимально полно обоснованным. Если семестровая работа пишется по экономической дисциплине, то необходимо использование различных формул и расчетов. Если, юридическая дисциплина, и так же описывается проблемная, спорная ситуация, то решение должно предлагаться с указанием норм действующего доказательства. В противном случае решение не будет принято.
  4. Заключение. Заключение содержит в себе выводы, которых удалось достичь в ходе проведенного исследования.
  5. Список использованной литературы.
  6. Приложения.

Правильно оформленная и написанная семестровая работа сможет показать, как студент владеет информацией по конкретному предмету, какие знания и навыки он сумел получить в ходе образовательного процесса.

(Visited 14 times, 1 visits today)