Содержание
Школьные курсы финансовой грамотности. Зачем нужны уроки финансовой грамотности в школе.
Прежде чем начать говорить о необходимости такого предмета как финансовая грамотности в школе, следует определиться с тем, что она из себя представляет.
Финансовой грамотностью является способность человека управлять своими доходами и расходами, умение правильно принимать решение по тому, как правильно распределять свои денежные средства, а также грамотно приумножить их. Соответственно, можно сделать вывод о том, что у человека должны быть определенные знания в области финансов.
Важно отметить тот факт, что в 2016 году было проведено большое исследование, которое касается финансовой грамотности россиян. В ходе исследования финансового поведения рассматривалось несколько параметров:
- Возможность планирования личного и семейного бюджета.
- Способность осуществлять обдуманные покупки.
- Своевременное осуществление оплаты счетов.
- Поддержание положительного баланса.
Россия заняла 25 место из 30 возможных. Согласитесь, далеко неудовлетворительный результат. Это говорит о том, что не все граждане России имеют знания и установки, которые могли бы поспособствовать стабильному финансовому положению человека. Специалисты говорят о том, что не все граждане нашей страны знают свою кредитную историю, следят за пенсионными накоплениями, не умеют правильно спланировать семейный бюджет. А это может нанести значительный вред всему государству в целом.
Именно по этой причине, была предложена идея того, чтобы начать проводить уроки финансовой грамотности именно со школьных лет.
Уроки финансовой грамотности.
Именно в 2017 году было принято решение о том, чтобы проводить в школах России уроки финансовой грамотности. Первоначально были выбраны регионы, где должны были бы проводиться уроки финансовой грамотности:
- Ставропольский край.
- Алтайский край.
- Краснодарский край.
- Республика Татарстан.
- Волгоградская область.
- Томская область.
- Саратовская область.
- Калининградская область.
Стоит сказать, что финансовая грамотность скорее является практической дисциплиной, а, следовательно, она должна преподаваться финансистами и предпринимателями, профессиональными ораторами и специалистами по саморазвитию, т.е. теми людьми, которые на практике знают, как добиться успехов в финансовой сфере.
Первые учебники для этой дисциплины были разработаны для преподавания со 2 по 11 классы. Первоначально финансовая грамотность стал факультативным предметом, но в последующем планируется сделать его обязательным с повсеместным распространением.
А как отреагировала общественность?
Это хороший вопрос, ведь в обществе всегда есть сторонники и противники нововведений, особенно в образовательном процессе. И здесь ситуация была точно такой же. Общественность отнеслась к подобному нововведению неоднозначно. Кто-то был согласен с тем, что финансовой грамотности нужно обучать как можно раньше, чтобы ребенок и подросток знал и умел как рационально пользоваться денежными средствами, но были и те, кто высказал такое мнение, что введение этого предмета сделает детей более меркантильными, поставит их в некоторую зависимость от денег. Многие родители высказали свое беспокойство о том, что преподавание финансовой грамотности может нанести ущерб образовательному процессу других предметов.
Но, в защиту нового предмета можно сказать, что большинство школьных предметов пригодятся лишь для узких специальностей, тогда как с финансами сталкивается абсолютно каждый.
В чем суть проблемы?
Если посмотреть на проблему более шире, то можно сказать, что очень часто люди, которые столкнулись с бедностью либо финансовыми проблемами, не имеют достаточный уровень финансовой грамотности. Дело далеко не в том, что рядом должен был быть кто-то, кто дал бы совет, а в том, что у них складывается привычка работать, но не заработать. А именно благодаря урокам финансовой грамотности можно разобраться, каким образом управлять своими деньгами, как можно увеличить собственный доход. Возможно, если бы уроки финансовой грамотности преподавались бы именно в школах, то получилось бы изменить финансовую ситуацию в общем по стране. Но это не говорит о том, что после таких уроков все начнут строить свой бизнес, и не будут выбирать рабочие профессии. Важно понимать, что уроки финансовой грамотности не учат людей быть бизнесменами. Цель ее – это научить людей правильно распоряжаться своими деньгами, увеличивать свой доход, вне зависимости от того, какой профессии человек, чем он занимается.
А нужно ли все это?
Если посмотреть со стороны государства, то это и не так нужно. Тогда возникает вопрос, тогда зачем все это? Все просто. Именно финансово грамотный человек имеет больше шансов стать богатым, обеспеченным. Люди, у которых есть деньги, независимы от государства, они ничего не ждут и не хотят от него, они не будут ждать, когда им сделают прибавку к зарплате.
Стоит сказать, что обладая финансовой грамотностью, добившись успеха, придется нести определенную ответственность и за других, за тех, кто будет работать на бизнесмена. Далеко не все люди готовы или хотят это.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что предмет «финансовая грамотность» все-таки был введен в жизнь. Это говорит о том, что государство понимает, что очень важно, чтобы люди элементарно понимали, как нужно распоряжаться своими финансами, ведь это положительным образом может отразиться на финансовой ситуации в стране в целом.
Что будет дальше, поживем, увидим. В любом случае, ждать каких-то быстрых результатов не стоит. Ведь, нужно дождаться пока сегодняшние школьники вырастут, начнут зарабатывать деньги, и только тогда станет понятно, воспользовались они полученными знаниями или нет.